Select helicopter series
Series: All
Helicopter upgrade

To improve flight operating safety and to enhance the characteristics of pitch stability and controllability of the Mi-8АМТ and Mi-171 helicopters, the stabilizer with fabric covering (8АТ-3100-00-03/04) is replaced with a stabilizer with metal covering (8АТ-3100-00-05/06) with enhanced performance characteristics. The work on stabilizer replacement is done in accordance with the following bulletins: No. АМТ3798-БУ-Г, АМТ3493-БЭ-Г aтв No. 171-3798-БУ/БЭ.

You can only view the directory.
For information concerning to the cost of retrofit and forming retrofit request log in or sign up.

The stabilizer is installed at the end of the tail boom at the maximum distance from the helicopter’s center of mass to reduce the harmful inductive rotor effect, and it is intended to improve the pitch balancing and stability of the helicopter. The stabilizer’s structural frame includes a spar, a tail stringer, a tip, ribs and covering. There are two types of stabilizer covering: fabric and metal.

A fabric stabilizer covering was used on the first modifications of the Mi-8/17 helicopters. A significant drawback of this design is the lack of durability of the fabric covering as a result of the low (as compared to metal covering) strength, low resistance to climatic and biological factors, particularly on helicopters operating in marine or tropical climate conditions. This problem was solved by modifying the construction of the stabilizer to use metal instead of fabric covering. The use of the stabilizer with metal covering improved flight safety due to enhanced resistance to mechanical damage (including hail, birds, etc.). The use of metal covering also increased the specified operating life of the stabilizer from 12,000 hours to the specified operating life of the helicopter, and the service life from 25 years to the specified helicopter service life.

The following service bulletins have been issued for the possible replacement of stabilizer 8AT-3100-00-03/04 (with fabric covering) with stabilizer 8AT-3100-00-05/06 on helicopters Mi-8AMT and Mi-171 in operating conditions:

  • № АМТ3798-БУ-Г - «Replacement of Stabilizer 8АТ-3100-00-03/04 (with fabric covering) with Stabilizer 8АТ-3100-00-05/06 (with metal covering)».
  • АМТ3493-БЭ-Г – «Maintenance Manual – Maintenance Program – Text revision».
  • № 171-3798-БУ-БЭ «Replacement of Stabilizer 8АТ-3100-00-03/04 (with fabric covering) with Stabilizer 8АТ-3100-00-05/06 (with metal covering)».

Выберите семейство вертолета
Семейство: Все
Модернизация вертолетов

С целью повышения безопасности полётов и улучшения характеристик продольной устойчивости и управляемости вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-17, Ми-171 и Ми-172 производится замена стабилизатора с полотняной обшивкой (8АТ-3100-00-03/04) на стабилизатор с металлической обшивкой (8АТ-3100-00-05/06) с увеличенными ресурсными показателями.

Вам доступен только просмотр каталога.
Для получения информации о стоимости выполнения модернизации и формирования заявки на модернизацию авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Применяемые бюллетени

Номер бюллетеня Объект применения Применимость Краткое описание
АМТ3798-БУ-Г Ми-8АМТ Вертолёты Ми-8АМТ с №59489602015, эксплуатирующиеся в ГА РФ Замена стабилизатора 8АТ-3100-00-03/04 (с полотняной обшивкой) на стабилизатор 8АТ-3100-00-05/06 (с металлической обшивкой)
171-3798-БУ/БЭ Ми-171 Вертолёты Ми-171, имеющие Сертификат типа, производства АО "У-УАЗ", со стабилизаторами 8АТ-3100-00-03/04 Замена стабилизатора 8АТ-3100-00-03/04 (с полотняной обшивкой) на стабилизатор 8АТ-3100-00-05/06 (с металлической обшивкой)
М3465-БУ-Г Ми-8Т Вертолёты Ми-8Т, эксплуатирующиеся в ГА РФ Порядок замены стабилизатора
Т2900-БУ-Г Ми-8МТВ-1 Вертолёты Ми-8МТВ-1, эксплуатирующиеся в ГА РФ Порядок замены стабилизатора
Т2900-БУ-АБ Ми-17, Ми-172 Вертолёты Ми-17, Ми-172, эксплуатирующиеся у инозаказчика Порядок замены стабилизатора

Условия проведения работ  
Место выполнения работ В условиях
эксплуатирующей организации
Исполнитель АО "У-УАЗ"; ПАО "КВЗ"
Срок выполнения работ 3 рабочих дня
Технический персонал 2 человека

Стабилизатор устанавливается в конце хвостовой балки на максимальном удалении от центра масс вертолёта для уменьшения вредного индуктивного воздействия НВ и предназначен для улучшения характеристик продольной балансировки и устойчивости вертолёта. Силовой набор стабилизатора включает в себя лонжерон, хвостовой стрингер, законцовку, нервюры и обшивку. Имеется два вида обшивки стабилизатора: полотняная и металлическая.

Полотняная обшивка стабилизатора применялась на первых модификациях вертолетов семейства Ми-8/17. Существенным недостатком данной конструкции является недолговечность полотняной обшивки вследствие низкой (по сравнению с металлической обшивкой) прочности, стойкости к климатическим и биологическим воздействиям, особенно на вертолётах, эксплуатирующихся в условиях морского или тропического климата. Решением данной проблемы стало изменение конструкции стабилизатора, а именно, применение металлической обшивки взамен полотняной. Применение стабилизатора с металлической обшивкой позволило увеличить безопасность полётов за счет увеличения стойкости к механическим повреждениям (в т.ч. град, птицы и т.д). Также применение металлической обшивки позволило увеличить назначенный ресурс стабилизатора с 12000 часов до назначенного ресурса вертолёта и срок службы с 25 лет до назначенного срока службы вертолёта.